Утверждаю 
Заведующая МБДОУ д/с №30 «Татыйык»
____________Т.В.Замятина
«____»______________2015г









                     
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
              Муниципального бюджетного дошкольного
                   образовательного учреждения
              «Детский сад № 30 «Татыйык» с.Тулуна»
             МР «Усть-Алданский улус(район)» РС (Я)
                       за 2014-2015 уч.год





                    1. Общая характеристика учреждения


1.1. Общая информация
1.2.Название общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Татыйык» с.Тулуна» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я) 
1.3. Тип учреждения Дошкольное образовательное учреждение
1.4. Вид учреждения Детский сад
1.5.Организационно-правовая форма учреждения Муниципальное учреждение
1.6.Учредитель Муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)». Адрес: 678350 Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус с.Борогонцы, Ул. Ленина, 31 тел: 8(41161)41-199, факс: 8(41161)41-199 
1.7.Год основания
1.8.Юридический адрес 678367 РС(Я), Усть-Алданский улус, с. Тулуна, улица Братьев Габышевых, 5.
1.9. Телефон 8(4116127-161)
1.10 Факс -8(4116127-161)
1.11. е-mail
tatyik30@mail.ru
1.12. Должность руководителя Заведующая МБДОУ
1.13. Ф.И.О. руководителя Замятина Т.В.
1.14. Лицензия серии СЯ № 002246 , регистрационный номер 312 от 9 июня 2012 года
1.15.Устав принят общим собранием 10.08.2012г,
 зарегистрированного распоряжением №703 главы МР «Усть-Алданский улус (район)» от 14 ноября 2012г.
1.16. Режим работы • МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5- часовым пребыванием детей (с 8.00 до 18.30 часов).
• Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни 
1.17.Состав групп • В детском саду функционирует 2 группы общеразвивающего вида. По возрастному составу количество групп таково: младшая группа (3-4года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-8 лет). Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади. 
МБДОУ посещают воспитанники в возрасте от 3-7 лет. МБДОУ обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования.

Наше учреждение находится в центральной части села, где, находится школа, ЦД “Сайдыы”, здание администрации, больница,  и др. Проводится совместная деятельность по подготовке к мероприятиям: семинаров, консультаций для детей и родителей, праздников, выставок. Ближайшее окружение МБДОУ создает все условия направленные на социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- родительские собрания ;
- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
- Дни открытых дверей (для родителей);
- спортивные праздники;
- фольклорные и календарные праздники.
МБДОУ посещает 50 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Количественный состав групп:
II младшая группа - 16 воспитанников;
Средняя группа – 9 воспитанников;
Старшая группа – 15 воспитанников;
Подготовительная группа – 10 воспитанников;

2. Структура управления учреждения

В своей деятельности Учреждение руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, организационными и методическими документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
-  Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-  "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 -13 
-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ “Детский сад № 30 «Татыйык» с.Тулуна”

    В МБДОУ соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.
Формами самоуправления детским садом являются:
Общее собрание коллектива;
Педагогический совет МБДОУ;
Родительский комитет МБДОУ.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Целью деятельности МБДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению;
   Основные задачи деятельности МБДОУ:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
• воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, 
• любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, 
• обучения и развития воспитанников.

Фактическое количество сотрудников - 16 . В дошкольном учреждении сложился стабильный педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Замятина Татьяна Васильевна- имеет высшее образование, первую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы 16 лет.
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:
Инструктор по физическому развитию – Копырина Варвара Николаевна;
  Педагог - психолог – Терешкина Яна Константиновна
  Музыкальный руководитель – Игнатьева Надежда Дмитриевна
4 воспитателя:
Васильева Татьяна Петровна

Готовцева Тамара Петровна

Сергеева Мария Николаевна

Терешкина Яна Константиновна
Образовательный и квалификационный уровень педагогов: с высшим образованием – 2;

Со средним специальным образованием - 5
 На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников:  
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы Количество человек
2014-2015
До 5 лет - 2
От 5 до 10 лет -
От 10 до 15 лет - 3
Свыше 20 лет - 2


Аттестация:
3 педагога имеют 1квалификационную категорию.
Педагоги МБДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых в улусе  и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
 
Работа с кадрами в 2014-2015 учебном году направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

4. Материально-техническое обеспечение.


В МБДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. С февраля 2015г. осуществляет свою деятельность в новом здании.
- Количество зданий в учреждении- 1.
- Общая площадь (кв.м)-883,51.
- Площадь земельного участка-0,4124 га
- Площадь игровой площадки (кв.м) соответствует требованиям.
- Количество групп (всего) – 2
Основными помещениями в МБДОУ являются: 2 групповые комнаты, метод. кабинет и кабинет заведующего,пищеблок и прачечная, на прилегающей территории - игровая  площадка. Участок детского сада огражден металлическим забором.
Провели инвентаризацию материальных ценностей, определили план закупок и работ для обеспечения требований Стандарта до 2016 года.
Проведенный анализ материально- технической базы МБДОУ показал: обе группы детского сада  оснащены новой мебелью, оснащены и обогащены мебелью кабинеты специалистов и кабинет заведующего. Вся мебель и оборудование отвечают по требованиям СанПин 2.4.1.3049 – 13. Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещение здания детского сада светлое, имеется центральное отопление.
Улучшилось оснащение учебно-методической базы МБДОУ. Приобретены  технические средства обучения , музыкальные центры, ЖК телевизоры, проектор. 
  При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен 7 персональными компьютерами, 2 ноутбуками, 2 проекторами, 5 принтерами.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.


5. Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности, которое составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Базисная программа дошкольного образования для национальных дошкольных учреждений «Тосхол». Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. 
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
-  анкетирование;
-  наглядная информация;
-  показ занятий для родителей (день открытых дверей);
-  выставки совместных работ;
-  посещение открытых мероприятий и участие в них;
-  заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалиста - педагога – психолога, старшего воспитателя
Вывод: в МБДОУ создаются условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

6. Создание безопасных условий
МБДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,  системой наружного видеонаблюдения, аварийным освещением. 
Для обеспечения требований безопасности, соблюдения норм охраны труда в МБДОУ созданы комиссия по охране труда и пожарно-техническая комиссия. С персоналом регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, антитеррору, охране жизни и здоровья воспитанников, безопасной организации образовательного процесса. 
С воспитанниками проводится работа по формированию основ безопасного поведения в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной общеобразовательной программы МБДОУ, а также проводятся учебные тренировки по эвакуации из здания в случае чрезвычайных ситуаций.


7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками.

При организации проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП МБДОУ за отчетный учебный год основной задачей являлось: определение степени освоения каждым ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в МБДОУ, на развитие ребенка.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
 Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся как в игровой так и в традиционной форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.
Вывод: Воспитательно - развивающий процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в улусных и республиканских мероприятиях.


8. Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно - развивающего процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также развитие положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями.. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в группе и на улице,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Уровень физического развития детей
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:
 
Проводятся профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;

- антропометрические замеры
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
-  витаминотерапия,
-  с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период); 

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в группе и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком;
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 



9. Творческие достижения воспитанников и педагогов

Дети, посещающие ДОУ, под руководством педагогов принимали активное участие в различных конкурсах:

2014г.

1. 3 место по итогам улусного конкурса рисунков «Мое здоровье в моих руках» для воспитанников старшего дошкольного возраста( Васильев Мичил)

2. 3 место по итогам улусного конкурса рисунков «Мое здоровье в моих руках» для воспитанников старшего дошкольного возраста (Мигалкина Сайнаара)

3. Благодарственное письмо за качественную подготовку воспитанников на улусном смотре-конкурсе рисунков «Мое здоровье- в моих руках» среди детей старшего дошкольного возраста ДОУ.

4. Диплом 3 место на республиканской выставке прикладного творчества педагогов «Уран уустар туьулгэлэрэ» в рамках 11 республиканской-инвестиционной педагогической ярмарки «Сельская школа образовательная ярмарка 2014» в номинации природные материалы.

5. Распространение опыта «Многофункциональные дидактические игры» на республиканских курсах, научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях работников образования РС(Я)

2015г.

  1. Лауреат 3 степени  на улусном конкурсе чтецов.
  2. Дипломант 3  степени на улусном конкурсе чтецов1 место – суруйааччы Константин Туйаарыскай 100 сылын керсе хоьооннорунан уьуйааннар иитиллээччилэрин ортотугар ыытыллыбыт Куннуун  оонньуур  куерэгэйдэр уус  уран аа5ыы курэс.


10.Основные нерешённые проблемы.
- Приобретение игрового и методического оборудования

- приобретение детской мебели в группах;
- оснащение групп компьютерами, принтерами.


11.Основные направления ближайшего развития МБДОУ

 


Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать предметно – развивающую среду учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно¬-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- Хороший уровень освоения детьми программного материала
Основными направлениями деятельности МБДОУ остаются:
- содействие полноценному личностному развитию и социализации каждого ребенка в разных видах детской деятельности;
- создание единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», обеспечивающего реализацию права ребенка на образование, развитие, адаптацию
- повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов, содействие их творческой самореализации;
- укрепление материальной базы;
На следующий учебный год педагогический коллектив будет работать над решением следующих задач: 
1. Продолжить создание нормативно-правового обеспечения в МБДОУ согласно требований Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приступить к реализации проекта ООП МБДОУ, разработанной в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования (внедрение, апробация и внесение корректив).
3. С учетом индивидуальных потребностей педагогических кадров МБДОУ организовать адресную информационно-методическую поддержку педагогов.
4. Осуществлять лечебно-оздоровительную работу через организацию закаливающих и общепрофилактических мероприятий с целью предупреждения и снижения детской заболеваемости.
5. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
6. В соответствии с рекомендациями о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания МБДОУ проводить целенаправленную работу по организации развивающей предметно-пространственной среды.